Игра как часть учебного процесса
О том, что игры необходимо включать в учебный процесс, говорят регулярно. Также регулярно, но с разной степенью успешности проводятся занятия для студентов и школьников, в которых используются игровые технологии. По мнению специалистов, проблема в организации учебного процесса с применением таких технологий чаще всего сводится к тому, что обучающие игры разрабатывать сложно и не всегда в итоге получается универсальный продукт. Тем приятнее получить уже готовое решение, которое только остается органично интегрировать в свою преподавательскую практику.
Преподаватель кафедры политологии исторического факультета Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского кандидат политических наук Иван Константинович Жуков использует в своей педагогической деятельности недавно разработанную обучающую игру.
Настольная политолого-философская игра «Колыбель: Исход» была создана в рамках проекта «Российская философия в UNESCO House и ведущих вузах Европы и России». Игра уже разошлась по 22-м субъектам Российской Федерации и более чем 28-и образовательным учреждениям. Омск стал первым регионом, который получил игру «Колыбель: Исход». А если быть точнее, то именно наш вуз познакомил омичей с игрой, автором которой и руководителем проекта по ее популяризации является педагог и общественник Николай Скипин.
Настольная игра «Колыбель: Исход» – это способ в игровой форме научить школьников и студентов разбираться в политической философии и вопросах идеологии. По сюжету игры земляне решили все проблемы, с которыми столкнулись в 2020-2030-е годы, и отправили в космос к потенциально обитаемой планете корабль колонистов из лучших ученых, техников, инженеров, философов, политологов, религиозных деятелей. Участники экспедиции проповедуют различные ценности и нормы морали, поэтому начинают спорить между собой и делиться на политические фракции, каждая из которых пытается захватить власть на корабле.
Цель игры – познакомить старших школьников, студентов негуманитарных направлений и просто интересующихся политологией и философией с основными представителями отечественной гуманитарной мысли. Во время игры участники делятся на 4 команды, которые решают философские (и не только) кейсы и выясняют, «какие идеологии сильнее».
Продолжительность игры 60-90 минут, она рассчитана на 4-20 участников, которые интересуются вопросами геймификации в преподавании гуманитарных дисциплин. Игроки должны будут пережить опыт построения идеологии и её пропаганды, решить этические противоречия и привести свою фракцию к победе.
Отметим также, что автор игры Николай Скипин в феврале 2021 года посетил Омск и лично провел две сессии игры в нашем городе. Одна прошла в рамках IV Международного форума моделирования международных организаций, вторая была организована с членами Молодёжного отделения Российского общества политологов города Омска.
Студенты ОмГУ, принимавшие участие в игровых сессиях, высоко оценили разработку, отметив, что игровые технологии, используемые в образовательном процессе, в разы повышают эффективность усвоения нового и сложного учебного материала.