Лев Авдошин: “Человек может всё! Было бы желание работать для этого”

Наш сегодняшний собеседник – Лев Авдошин. Он учился в одной из омских гимназий, с медалью выпустился из кадетского военного корпуса ВДВ МО РФ, а в 2021 году окончил экономический факультет Омского государственного университета. В настоящее время Лев учится на престижной магистерской программе в одном из лучших вузов – Duke University, Fuqua School of Business(США), который входит в топ-12 университетов мира.

– Лев, расскажи нашим читателям о своем вузе и программе, на которую ты поступил.

– Я поступил со стипендией в пять американских вузов на программы по предпринимательству и менеджменту: University of South Florida, Suffolk University, Babson University, Northeastern University и Duke University, который в итоге я и выбрал. Так же я был в waitlist’e MBA студентов в Brown University (входит в Лигу плюща) и University of Notre Dame.

– Почему после учебы в кадетском корпусе ты выбрал Омский государственный университет, да еще и экономический факультет?

– Еще во время учебы в кадетском корпусе, с 14 лет, я вместе со своими друзьями активно занимался бизнесом и на протяжении трёх лет дистанционно управлял проектами, практически всё время находясь в казарме. С улыбкой и теплом вспоминаю это время. С детства мне хотелось учиться на бизнес-направлении, всегда было важно делать невозможное.

– Почему при выборе вуза остановился именно на ОмГУ?

– Во многом я выбрал ОмГУ, потому что это один из лучших вузов города, особенно  экономический факультет. Я решил, что к вопросу о бакалаврском образовании нужно подходить с точки зрения практики. В этом плане у меня была полная свобода выбора. Я сам из Омска и не задумывался о переезде в Москву, поскольку, всегда любил наш город. Из всех моих друзей, кто в итоге покинул Омск, мне кажется, я был одним из последних.

Расскажи немного о том, каким бизнесом могут заниматься подростки в 14 лет 🙂

– Я искренне считаю, что как поколение мы можем изменить всё, а возраст – это всего лишь цифра. Мы с друзьями изначально занимались организацией концертов в своей школе и за год смогли вырасти до полноценного концертного агентства. Проводили несколько клубных концертов и фестивалей в год, суммарное количество зрителей было около 10 тысяч человек. Мы производили свою одежду, занимались ритейлом, были всероссийским дистрибьютером фестивальной краски «Холи». Забавный факт: абсолютно в каждом селе/городе нашего региона мы успели провести волонтерские мероприятия.

Когда учеба в кадетском корпусе завершилась, мы поняли, что хотим заниматься серьезным, «взрослым» бизнесом. Вместе с командой изобрели способ, который упрощает и ускоряет процесс получения лицензии СРО для строителей. Этот бизнес по-прежнему живет, развивается и остается прибыльным, несмотря на то, что я живу в США. Более того, сейчас мы активно ищем людей, которые смогут поучаствовать в развитии проекта. Крупнейшим достижением нашей консалтинговой компании считаю партнерство с ХК «Авангард» при получении ими лицензии СРО для реконструкции «Арены-Омск».

– Чем запомнилась учеба в университете? Расскажи о самых ярких впечатлениях.

– Мы с друзьями учились на кафедре Романа Григорьевича Смелика. Это было очень позитивное время. И я навсегда запомню теплое отношение преподавателей, которые лояльно относились к тому, что я порой пропускал занятия, мне всегда давали шанс подготовиться или пересдать экзамен. Слова особой благодарности хочу сказать И.В. Руденко, С.Н. Апенько, Н.П. Лещенко, Т.Н. Сысо, С.Н. Кужевой.

Если честно, самые яркие впечатления связаны и с последними днями учебы в университете. С одной стороны, это немного нервный процесс защиты дипломных проектов, а с другой – мои многочисленные активности, не связанные с учебой. Везде нужно было успеть, всё сделать. Но в итоге я защитился на «отлично». Пользуясь случаем, благодарю всех, кто был рядом со мной в годы учебы в ОмГУ. Это было замечательное время!

– Правильно ли я понимаю: решение о том, чтобы поступать в зарубежный вуз, ты принял, еще будучи студентом ОмГУ?

– Да, обычно в моей жизни параллельно протекают сразу несколько процессов. Так было и год назад: учеба в вузе, две работы и поступление в магистратуру. Подготовка документов, экзамены, оформление визы и собеседования занимают достаточно много времени. В моём случае всегда нужно делать всё параллельно. Мне предстояло сдать 4 сложнейших экзамена, при том, что у меня было всего полгода. Традиционно, абитуриенты готовятся к поступлению по 2-4 года, поэтому мне нужно было применять все навыки тайм-менеджмента, которые я получал в кадетском корпусе 🙂

Если серьезно, поступление в вуз Америки — это очень трудоёмкий процесс. Как и везде, нужно писать мотивационные письма, нужны рекомендации и так далее, но есть нюансы. Допустим, то, что ты хорошо учишься, ни на что не влияет. Средний балл важен, но не в такой степени, как бы хотелось. Важнее то, что ты хочешь делать в жизни. Мое поступление – это какое-то логическое продолжение того, что я делаю. Я могу обосновать, почему мне это нужно. Университетам важно понять, какой практический выход будет у этого образования для тебя. Весь процесс обучения построен на том, что ты постоянно доказываешь, что тебе важна твоя миссия и что с помощью университета ты сможешь воплотить её в реальность.

– Какие экзамены пришлось сдавать?

– Это были, в первую очередь, языковые экзамены TOEFL и IELTS. Я сдал их оба, и сдал достаточно хорошо, правда, пришлось пересдавать два раза. Третьим был GMAT (англ. Graduate Management Admission Test – стандартизованный тест для определения способности успешно обучаться в бизнес-школах). Этот экзамен я сдал тоже хорошо. Статистически, это на 82 % лучше всех, кто сдаёт такой тест в мире. То, что сдал, – не так важно. Важно – за какой срок. Да, и мне по-прежнему не верится, что всё получилось.

– Расскажи об университете и о программе, которую ты выбрал для продолжения учебы.

– Университет Дьюка – это исследовательский университет США, который находится в Северной Каролине. Он является одним из самых престижных в стране и в мире, его окончили глава Apple Тим Кук, жена Билла Гейтса, другие главы крупнейших мировых компаний. Моя образовательная программа называется «Business Administration, General Management», она ориентирована на начинающих предпринимателей, у которых нет практического опыта ведения бизнеса. Конечно, у меня некоторый опыт имелся, но академических знаний в области финансов, статистики, программирования мне явно не хватало. Мне нужно было «прокачать» себя во многих направлениях – и в плане культуры, и в плане коммуникации, и в плане владения языком…

– Трудно ли было адаптироваться в другой стране?

– Я учусь и живу с ребятами из самых разных стран, и между нами сложились очень теплые отношения. Когда рассказываю о том, что приехал из Сибири, все очень бурно реагируют, удивляются и спрашивают, как мы там выживаем 🙂 Все люди здесь очень открытые в общении, очень поддерживают друг друга. Сообщество и связи (комьюнити и нетворк) – это главные ценности высшего образования!

– Расскажи об учебе: отличаются ли российская и американская системы образования?

– Отличия, безусловно есть. И главное из них в том, что люди, которые преподают – читают лекции, ведут занятия – имеют большой опыт практической деятельности. Если преподаватель ведет дисциплину «менеджмент», то это означает, что большую часть своей жизни он занимался бизнесом. Многие преподаватели университета – очень известные в стране люди. Я бы назвал уровень преподавателей «космическим».

Конечно, студенты бакалавриата имеют возможность выбирать некоторые дисциплины, исходя из своих жизненных и образовательных целей. Но у нас в магистратуре немного не так: срок обучения всего год, поэтому набор дисциплин достаточно ограничен. У меня всего 4 учебных дня в неделю, при этом два дня – по две пары.

И все же самое большое отличие образовательного процесса здесь в том, что нас делят на учебные команды, которые полностью меняются каждые два семестра. В такой системе мы, во-первых, учимся выстраивать коммуникации с новыми людьми и делаем это регулярно. Во-вторых, все домашние задания мы выполняем коллективно, приобретая навыки взаимодействия в команде.

– Какие предметы входят в твой учебный план?

– В настоящее время я изучаю ряд базовых курсов: экономику, финансы, маркетинг, бизнес-коммуникации, статистику. И дополнительно взял для себя курс программирования и DeFI (блокчейн) – можно изучать какие-то дисциплины по собственному усмотрению. Хотя учебную базу составляю строго определенные вузом курсы.

– Ты уже упоминал о том, что уровень преподавателей очень высокий. Можно об этом чуть подробнее?

– Да, конечно. Одним из тех, о ком хочется сразу рассказать, является профессор Кэм Харви. Это автор ряда книг о децентрализованных финансах, крипто и блок-чейне. А еще с ним лично советуется Илон Маск. Кроме того, профессор ведет колонку в газете Financial Times. Еще один замечательный человек – профессор Марк Браун. Это тот преподаватель, который помог мне преодолеть языковой барьер. Всякий раз после моего выступления на занятии он очень подробно, конструктивно и качественно давал обратную связь. Более того, научил меня самостоятельно анализировать свою речь, исправлять ошибки. А это, на мой взгляд, тоже важно в плане освоения языка и культуры другой страны. Марк Браун стал моим первым преподавателем в университете, и совсем недавно я сдал экзамен по его курсу на «отлично». Это достижение года на самом деле.

– Правильно ли я понимаю, что сейчас в твоей жизни преобладает учеба? Никакой дополнительной работы нет?

– Есть 🙂 Как же я буду без работы! Во-первых, работаю Marketing Ambassador и Admissions Ambassador: веду социальные сети вуза, ориентированные на ребят из России и стран СНГ. Дополнительно буду проводить собеседования с абитуриентами Дьюка. Основная цель – привлечение в Университет Дьюка новых студентов. Во-вторых, я помогаю венчурному фонду в организации крипто- и NFT-мероприятий, куда мы приглашаем судей и инвесторов, и они оценивают стартапы. В дальнейшем эти стартапы, если их идеи окажутся перспективными, могут получить финансирование от тех, кто присутствует на мероприятии. И еще мы запустили образовательный проект – помогаем ребятам из России и СНГ поступать в вузы США.

– Имея опыт сдачи экзаменов и учебы в университете США, можешь ли ты искренне посоветовать российским студентам поступать туда: проходить всевозможные тесты и экзамены, заниматься сбором необходимых документов?

– Однозначно советую! Несмотря на все первоначальные трудности оно того стоит. И уверяю всех, что поступить в зарубежный вуз возможно! Главное – верить в себя и свои силы, мечтать и не бояться неудачи. Не получается брать интеллектом? Значит надо брать духом и амбициями. Мы очень часто принижаем свои способности, думаем, что на лучшие программы поступают только какие-то уникумы или очень обеспеченные люди. Человек может сделать всё! Было бы желание работать для этого. Конечно, это колоссальная работа, но в итоге вы придете туда, куда вам будет нужно. Нужно помнить о том, что наши возможности безграничны. Когда мы знаем это, то в нас сразу же появляется больше энергии и сил, чтобы достичь цели.

– Через пару месяцев заканчивается твоя учеба. Что дальше?

– Планы? Быть счастливым ? Строить долгосрочные планы пока сложно… Хочу заниматься бизнесом и точно хочу быть предпринимателем. – Самое логичное продолжение это – work hard, play hard!